Тест зимних шин 215/55 R17 с направленным симметричным протектором (Reifentester, 2025 год)
В последние десятилетия климат в большинстве стран стал заметно теплее и мягче, особенно в центральных и южных широтах. Если раньше зима чаще всего была морозной и снежной, то в нынешнее время это становится редкостью. Вместо глубоких сугробов, метелей и сильных морозов – слякоть, относительно теплая погода и редкий снег, который сразу же тает на дорогах. А это означает, что многие автомобилисты начинают внимательнее присматриваться к всесезонным шинам, усматривая в них полноценную альтернативу сезонной зимней резине.

Специалисты издания Reifentester, Дирк Винкен и Йоахим Фишер, решили проверить, действительно ли всесезонки могут нормально конкурировать с зимними покрышками. Разумеется, с шипованными моделями их сравнивать крайне некорректно, поскольку ни одна всесезонная резина не сможет работать на льду и укатанном снегу столь же эффективно, как и шипованные покрышки – пусть даже самые дешевые. Поэтому для сравнительного теста выбрали семь комплектов нешипованных (фрикционных) зимних шин и один комплект всесезонных. Причем все восемь моделей-участниц имеют направленный дизайн протектора.
В целом, премиальная всесезонка показала вполне достойные характеристики и по количеству набранных баллов заняла промежуточную позицию среди всех зимних моделей. Тем не менее, в итоговой таблице ее разместили отдельно, в самом конце, поскольку данный тест изначально нацелен именно на зимние покрышки, а всесезонку добавили лишь в качестве референсной модели.
Заезды на сухих, мокрых и заснеженных покрытиях проводились на двух автомобилях – VW Passat Variant и Skoda Superb Combi. При этом типоразмер 215/55 R17, выбранный для теста Reifentester, достаточно востребован и используется во многих популярных моделях авто – например, в Honda Accord, Toyota Camry, Subaru Legacy и др.

Результаты испытаний
|
|
+ На сухих и мокрых дорогах эти шины чувствуют себя, как рыба в воде. Мягкая зима с теплой погодой – это их основная стихия. + Аквапланирование не является проблемой для покрышек Continental. Они сохраняют надежный контакт со смоченным асфальтом даже при сравнительно больших скоростях. + В тесте на плавность хода эта модель получила 81 балл по 100-балльной шкале. Это лучший результат среди всех участниц. + В испытании на топливную эффективность покрышки Conti заняли третью строку с результатом 7 кг/т. В данной дисциплине эти шины уступили лишь зимним покрышкам Michelin Alpin 7 и референсной всесезонке Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. - Торможение, тяга и управляемость на заснеженной трассе не произвели особого впечатления на экспертов Reifentester. Тем не менее, измеренные результаты вполне соответствуют безопасным значениям. Результат: 1-е место. |
|
|
|
+ Среди всех моделей зимних нешипованных шин, представленных в данном тесте, эти покрышки лучше остальных приспособлены к суровой снежной зиме. На заснеженных дорогах они лидировали во всех дисциплинах – управляемости, торможении и тяговом усилии. + Хорошо проработанная структура дренажных канавок на протекторе позволила этим покрышкам достичь высоких результатов в тестах на аквапланирование. При этом шины достойно справились с данным испытанием не только на прямой дороге, но и на кольцевом треке. + По шумности, комфортности вождения и сопротивлению качению модель UltraGrip Performance 3 также была удостоена высоких оценок. - По сравнению с зимними характеристиками, сцепные свойства в теплую погоду не настолько впечатляющие. На сухих и мокрых поверхностях эти шины мало отличаются от конкуренток из своего ценового сегмента. Результат: 2-е место. |
|
|
|
+ Хорошо сбалансированные ездовые характеристики на всех типах дорожных покрытий. + На сухом асфальтированном полотне модель отличилась великолепной управляемостью и относительно коротким тормозным расстоянием. + По устойчивости к боковому и продольному гидропланированию японские шины сопоставимы с другими премиальными моделями в рамках этого теста. + Довольно высокие баллы за ездовой комфорт на неровных покрытиях, а также за уровень внешних шумов. - Сопротивляемость качению составила 8,1 кг/т, что более чем на 20% больше, чем у шин, занявших первые позиции в данной дисциплине. - Маневренность и боковая устойчивость на заснеженных и мокрых трассах не впечатлили организаторов теста. Результат: 3-е место. |
|
|
|
+ Зимние покрышки дочерней марки Apollo Tyres получили одни из самых высоких оценок на сухих и мокрых трассах управляемости. + В тестах на стойкость к прямому и поперечному гидропланированию эти шины заняли два вторых места. + Достаточно высокие тормозные показатели на влажных и заснеженных поверхностях. + Уверенный разгон и мощная тяга на снегу. - Достаточно длинный тормозной путь на сухой трассе. - Более высокий коэффициент сопротивления качению, чем у большинства моделей-соперниц. - Посредственная управляемость и отзывчивость на рулевые команды в тестах на снежной трассе. Результат: 4-е место. |
|
|
|
+ Шины Пирелли не продемонстрировали склонности к преждевременному аквапланированию на прямых дорогах. + Снежные испытания были пройдены без каких-либо затруднений. Наиболее значимый результат был достигнут на трассе управляемости, где модель Cinturato Winter 2 заняла второе место. + Тяговое усилие на снегу также является преимуществом этих покрышек. С ними автомобиль быстро разгоняется и меньше буксует на месте. - Достаточно низкий порог скорости, при которой возникает боковое аквапланирование на кольцевых или извилистых участках трассы. - Посредственная управляемость на мокром и сухом асфальте. - К топливной эффективности этих шин у экспертов также возникли определенные замечания. Результат: 5-е место. |
|
|
|
+ Среди зимних шин, участвовавших в тесте Reifentester, эта модель отличилась самым низким сопротивлением качению. Более низкое – только у всесезонных покрышек Goodyear. + Очень хорошие результаты в таких дисциплинах, как комфортность езды и громкость внешнего шума. + Уверенная тяга и достаточно эффективное торможение на снежном треке. + Тормозные качества на сухих и влажных поверхностях, хоть и не лучшие в этом тесте, но не выходят за пределы безопасных значений. - Боковое аквапланирование наблюдается уже при скорости 69,9 км/час, тогда как у шин, более устойчивых к этому явлению, оно возникает при скоростях 73-75 км/час. - Слабые результаты в тестах на управляемость на снегу и сухом покрытии. Результат: 6-е место. |
|
|
|
+ Финские покрышки с большим отрывом превзошли всех конкуренток, включая всесезонку Goodyear, в испытаниях на боковое и продольное аквапланирование. Первые места в обеих категориях. + Шины продемонстрировали неплохое торможение на снегу и увлажненном асфальте. + Шумность и плавность хода – в пределах нормы. - Склонность к сносам и замедленные реакции на рулевые команды в тестах на управляемость, причем сразу на всех типах покрытий – снегу, мокрой дороге и сухом асфальте. - К второстепенным недостаткам этих шин специалисты отнесли повышенное сопротивление качению, которое составило 8,1 кг/т против 6,7 кг/т у самых экономичных покрышек из данного теста. Результат: 7-е место. |
|
|
|
+ Флагманская всесезонка американского бренда в целом неплохо справилась с большинством испытаний и во многих категориях составила серьезную конкуренцию зимним покрышкам. + По топливосберегающим свойствам этим шинам нет равных в тесте Reifentester. + За мягкость хода на неровной дороге и за низкий уровень шумности модель получила высокие оценки. + Эффективное и предсказуемое торможение на всех поверхностях, в том числе на заснеженных. - Более низкие пороги скоростей, при которых наблюдается боковое и продольное аквапланирование. - Посредственные баллы за маневренность и поперечную устойчивость на влажных и заснеженных покрытиях. Результат: 8-е место. |







